Указатели в языке Си

Язык Си / Указатели в языке Си

Указатель — переменная, содержащая адрес объекта. Указатель не несет информации о содержимом объекта, а содержит сведения о том, где размещен объект. Указатели широко используются в программировании на языке Си.
Указатели часто используются при работе с массивами.

Память компьютера можно представить в виде последовательности пронумерованных однобайтовых ячеек, с которыми можно работать по отдельности или блоками.

Каждая переменная в памяти имеет свой адрес - номер ячейки, где она расположена, а также свое значение. Указатель — это тоже переменная, которая размещается в памяти. Она тоже имеет адрес, а ее значение является адресом некоторой другой переменной. Переменная, объявленная как указатель, занимает 4 байта в оперативной памяти (в случае 32-битной версии компилятора).

Указатель, как и любая переменная, должен быть объявлен.
Общая форма объявления указателя

тип *имя_объекта;

Тип указателя— это тип переменной, адрес которой он содержит.

Для работы с указателями в Си определены две операции:

  • операция * (звездочка) — позволяет получить значение объекта по его адресу - определяет значение переменной, которое содержится по адресу, содержащемуся в указателе;
  • операция & (амперсанд) — позволяет определить адрес переменной.

Например,

сhar c;   // переменная
char *p; // указатель
p = &c;  // p = адрес c

Указатель
Для указанного примера обращение к одним и тем же значениям переменной и адреса представлено в таблице

Переменная Указатель
Адрес &c p
Значение c *p

Пример

#include <stdio.h>
#include <stdlib.h>
int main() {
  int a, *b;
  system("chcp 1251");
  system("cls");
  a=134;
  b=&a;
  printf("\n Значение переменной a равно %d.", a);
  printf("\n Адрес переменной a равен %d.", &a);
  printf("\n Данные по адресу указателя b равны %d.",*b);
  printf("\n Значение указателя b равно %d.",b);
  printf("\n Адрес расположения указателя b равен %d.", &b);
  getchar();
  return 0;
}

Результат выполнения программы:
Использование указателя
Расположение в памяти переменной a и указателя b:
Расположение в памяти переменной и указателяНеобходимо помнить, что компиляторы высокого уровня поддерживают прямой способ адресации: младший байт хранится в ячейке, имеющей младший адрес.
Назад

Комментариев к записи: 7

  • Спасибо, я даже и не ожидал, что так быстро ответите) Я читаю K&R, как нам в школе рекомендовали, но, видимо, пропускаю какие-то моменты, книга очень концентрированная.



    • Елена Вставская

      Потому что шестнадцатеричное число 0x86 равно десятичному 134.



  • школа прок

    Даже с картинками!

    Вы молодцы что старались так доходчиво объяснить



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *